Обвиняемой в экстремизме барнаулке Мотузной приписали угрозы свидетелям
 
 
 
Обвиняемой в экстремизме барнаулке Мотузной приписали угрозы свидетелям
Moscow-Live.ru

Свидетели по делу Марии Мотузной (Фроловой) из Барнаула, обвиняемой в экстремизме, написали в полицию заявление об угрозах. Об этом девушка сообщила в Twitter.

"Свидетели написали заявление уже на меня, за угрозы. Угроз никаких не было, с моей стороны 100%. И о заявлениях я узнала случайно, полиция молчит, видимо, чтобы в суде это предъявить и изменить меру пресечения. Так что в пн, я вероятнее всего сяду в СИЗО", - выразила опасения Мотузная.

По ее словам, свидетелей оскорбили ее посты, и к заявлению приложены скриншоты с ее страницы с репостами новостей о свидетелях. "Угроз не было, лишь новости", - подчеркнула Мотузная.

Свидетелями по делу Марии Мотузной проходят студентки алтайского филиала Российской академии народного хозяйства Дарья Исаенко и Анастасия Битнер. По их заявлению также завели уголовное дело об экстремизме против 19-летнего барнаульца Даниила Маркина за юмористические картинки на странице в соцсети "ВKонтакте". Сотрудников Центра "Э" заинтересовали, в частности, мемы с дедом Гарольдом, скрывающим боль на картине Андрея Рублева "Троица", а также Джоном Сноу из "Игры престолов" с подписью "Воистину воскрес".

Мотузную обвиняют в оскорблении чувств верующих (часть 1 статьи 148 УК) и возбуждении ненависти либо вражды (часть 1 статьи 282 УК). Силовики пришли к ней с обыском 8 мая, забрали компьютер и телефон, ее саму отвезли в участок. Там выяснилось, что девушке вменяют хранение картинок на заброшенной ею странице "ВКонтакте". Среди них были изображения, напоминающие патриарха Кирилла, Иисуса Христа и священнослужителей. Они сопровождались надписями, которые якобы могли оскорбить верующих.

Лингвистическая, религиоведческая и психологическая экспертизы сохраненных картинок подтвердили "выражение неуважения обществу". Также в тексте одной из картинок лингвистическая экспертиза усмотрела "унижение представителей негроидной расы". Обвиняемую отпустили под подписку о невыезде.